АвторСообщение
администратор




Сообщение:339
Зарегистрирован:06.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 14:21.Заголовок:Национальный характер тайцев (собак и человеков)


Национальный характер

Не скрою, когда я столкнулась с первой своей собакой породы тайский риджбек – она меня (а я считала себя опытным собаководом со стажем) удивила, и достаточно долгое время мне понадобилось на то, чтобы понять их философию (да-да, не побоюсь употребить это слово по отношению к собаке!). Я очень много ошибок совершила в процессе познавания породы – да, простит меня моя милая Тая – ей пришлось вытерпеть мои, навеянные советской кинологией, методы воспитания.

И я стала искать информацию о стране и о тайцах (и людях, и собаках)
.
Я часто думала о том, почему тайские риджбеки такие, какие они есть – см. цитату и главу «О породе» на моем сайте. Что вообще формирует характер породы? Разумеется, окружение – природное и человеческое (менталитет и история народа). И я стала искать информацию.

В Таиланд слетать просто, но у меня были другие планы: я обязательно выберусь туда, но не валяться на пляже, хоть это и приятно, а хочу проехаться по стране в сопровождении опытного и давно живущего там человека. И такой человечек нашелся! Так что дело за малым, а пока я хочу познакомить Вас с книгой Райнера Крака «Эти поразительные таиландцы», изд. в Москве в 2005 году. Автор несколько десятилетий жил и работал в Таиланде. В книге не только его впечатления, но и много цитат из классической книги Никола Жервеза «Естественная и политическая история Сиамского королевства, вышедшей в 1688 г., и подкрепленной цитатами из газет и журналов Таиланда уже 20 и 21 вв.

Певолга

Самое полезное в жизни – это собственный опыт
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -10 [только новые]


администратор




Сообщение:340
Зарегистрирован:06.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 14:31.Заголовок:Про тайцев - отрывки из книги путешественника


Райнер Крак «Эти поразительные таиландцы», Изд. АСТ-Астрель, М. 2005 г.

Что неожиданного в Таиланде и тайцах?
Тому, кто прилетев в Бангкок, первые дни гуляет по гигантским универмагам, освещенным неоном кварталам, по улицам, вдоль которых выстроились небоскребы, и впрямь может показаться, что он и не покидал Запада.
Настоящая таиландская культура ютится в сотнях монастырей и храмов , в деревянных лачугах, выстроившихся вдоль каналов-кхлонгов.
Первые впечатления часто бывают обманчивы, особенно в Таиланде.
Тайцы имеют «лицо» - то, что видно снаружи, однако за этим «лицом» часто скрывается нечто совсем иное. Судить о тайцах по внешнему виду – большая ошибка. Это касается и страны, и ее культуры. На первый взгляд тайцы кажутся европеизированными, но это только фасад, декорация привычной экзотики, имя которой – Таиланд. За этим фасадом , заглянуть за который не так-то просто, таится много неожиданностей.
Здесь все не так, как н а Западе. Люди живут по совершенно другим правилам и имеют совершенно другие поведенческие стереотипы.

Тому, кто прочитает эту книгу или как минимум эти отрывки, легче будет понять тайцев и выстроить отношения с ними (и с людьми, и с собаками!)


Певолга

Самое полезное в жизни – это собственный опыт
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:341
Зарегистрирован:06.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 15:19.Заголовок:Гедонизм тайцев


Санук, сабай и суэй – тайская жизненная философия

«Сиамцы по натуре не очень трудолюбивый народ. Большинство из них предпочитают покой праздности всем почестям, радостям или материальным выгодам, которые может принести работа». Никола Жервез, 1988г.

Санук означает «удовольствие», сабай – «уютный, удобный, приятный», суэй – одно из самых важных слов тайского языка, оно служит для обозначения красивого, прекрасного. Ведь тайцы – отъявленные эстеты и судят о ценности предмета или человека по его внешнему виду. Чисто внешняя красота часто важнее функциональной полезности вещи или внутренних качеств человека.

В этом я и тайцы похожи! Для меня тоже внешность очень важна, первична, под остальное я подстроюсь уж как-нибудь! Это я про собак. В людях для меня внешность не главное, хотя человек все-же должен быть мне симпатичен
.
Понятно, что основы тайской философии санук, сабай и суэй имеют социологические и исторические корни. Менталитет каждого народа складывается в результате длительного развития, и в истории тайцев можно проследить целый ряд факторов, из которых сформировался этот своеобразный »легкий» образ жизни . Щедрая природа освобождала от необходимости в поте лица добывать хлеб насущный. Тяжелая работа требовалась только при сеянии риса и при сборе его скорого ураожая . Между этими короткими преиодами можно было беззаботно предваться праздности. Рыбы было много, ее ловили голыми руками и пр. Может быть, другие народы использовали бы свободное время для формирования сложных научных или философских теорий, тайцы же ограничивались расслабленной жизнью в радости и веселье. Праздность сделала из них эстетов, окруживших себя для большей радости красотой. Тайцы стали талантливыми ремесленниками и художниками, доводившими свои произведения до совершенства.
Природа позволили тайцам жить в праздности, а развитие общества парализовало их активность. В обществе с самого начала существовала строгая иерархия, предоставлявшая лишь весьма ограниченные возможности для картеры и продвижения вверх. Каждый жил на предназначенном ему месте и обязан был подчиняться вышестоящим. Поэтому тайцы и не видели смысла надрываться на работе, бесполезно было к чему-то стремиться. В результате сложилос и закрепилось представление о том, что нужно жить «здесь и сейчас», довольствоваться тем, что есть. Человек пытается извлечь лучшее из предлагаемых обстоятельств и мало беспокоиться о будущем.
Тайца можно назвать гедонистом, искателем радости, пытающимся сделать свою жизнь как можно лучше, но только здесь и сейчас. Все вокруг должно быть санук и сабай. В таком радостном мироощущении важное место занимает эстетика, красивость окружения, людей, вещей. Ведь красота связана и с ощущением комфорта – разве неприятное зрелище кого-нибудь обрадует?

В Таиланде царит настоящий культ красоты во всех ее проявлениях. Женщины носят дешевые украшения как драгоценные произведения искусства и движутся элегантно, как принцессы. Повара - мастера эстетической кулинарии. Конкурсы красоты чуть ли не ежедневно.

Жизненная философия ССС формирует, с одной стороны, на удивление веселые и уравновешенные характеры, с другой часто оборачивается поверхностностью, необязательностью, безответственностью. Некоторые прибегают к нелегальной добыче денег, расходуемых затем в радости и веселье.

Азартные игры - любимый способ попытки добыть деньги (приятно не напрягаться, но нерпятно без денег). Хотя и запрещенный в Таиланде.

Что является санук, сабай и суэй, и что нет - поможет понять тайцев

Еда - совершенный санук
Покупки - санук
Прогулки - не санук (очень немногие тайцы любят передвигаться на собственных ногах. Пешехода начинают подозревать в отсутствии денег или жадности.)
Светлая кожа - признак статуса. Темный цвет кожи нежелателен - свойствен крестьянам, вкалывающим на солнце.
Телевидение - очень санук, неважно, что показывают. Необременительное развлечение, а любое развленчени уже хорошо.
Глубокомысленные разговоры - не санук. Беседа должна быть непринужденной, дружеской и шутливой. Серьезные разговоры можно вести в тех странах, где не так много солнца, не так внкусна еда и вообще не так красиво. Тайцы утверждают, что от большого количества мыслей начинает болеть голова (пуат хуа). (Очевидно, мозг считается мускульным органом, который может заболеть от перенапряжения). Споров и ссор избегают, предпочитая мир. Критиковать людей или обстоятельства "уродливо", плохо подумают не о том, кого критикуют , а о самом критике.
Чтение - санук, если не очень напрягает. Любимое чтиво комиксы. Произведения мировой классики часто чи тают в адаптированной таиландской версии.
Путешествия - санук, но при определенных условиях. Тайцы охотнее путешествуют группами или семьями. Желание "посмотреть мир" до сих пор неизвестно в Таиланде, и не только по финасовым причинам. Тайцы по природе мало склонны к авантюризму и жажде открытий. Они очень привязаны к дому и патриотичны. Лучше всего для тайца не удалятся от дома дальше, чем на 100 метров. У тайцев очень сильно развито чувство семьи.

Очень любят комфорт во всех его проявлениях. Не склонны к аскезе.

Грязь считается уродливой и неприятной. Поэтому Таиланд относится к самым чистым странам Азии. С особенным вниманием здесь относятся к личной гигиене. Тайцы моются по несколько раз в день. Если кого-нибудь заметят в одной и той же одежде два дня подряд, человеку будет стыдно. Поэтому тайцам странно видеть западных путешественников в ношеной застиронной одежде. К тому же, никто не хочет показаться бедным - общественное понуждение одеваться лучше, чем в принципе позволяют доход и статус (тайцы постоянно берут в долг).

В сфере общественной гигиены дела обстоят хуже - здесь вкус к эстетике смешивается с беспечностью. Общественный сектор не принадлежит каждому, это ничейная земля, с которой можно делать все, что угодно. И все-таки города и улицы в Таиланде намного чище, чем в большинстве азиатских стран. В борьбе между желанием жить в чистоте и разгильдяйством чаше всего побеждает первое (сейчас, раньше было по-другому).

Певолга

Самое полезное в жизни – это собственный опыт
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:342
Зарегистрирован:06.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 15:43.Заголовок:Понятие чести (лица) приобретает особое значение


В обществе с четкой иерархической структурой и развитым ощущением статуса "личная честь" играет более важную р оль, чем в эгалитарных обществах.

Тайцы назвают потерю чести сиа на (испорченное лицо). Последствия нередко принимают форму грубого насилия. Так как "обесчещенный" не видит другого выхода, весь свой гнев он направляет на того, кто поставил его в ужасное положение. "Обидчик" нередко становится объектом мести, иногда вплоть до убийства. Ежегодно в Таиланде совершается порядка 10 000 убийств. Большое их число совершается именно как попытка восстановить честь. Перспектива длительного тюремного заключения тайца не очень пугает, если честь его хотя бы частично будет восстановлена. Подное поведение, разумеется, не свидетельствует о крепкой психике. Таиландские психиатры приписывают своим соотечественникам очень низкую самооценку. Вот и получается, что человек видит возможность оградить себя от дальнейших обид только в самых радикальных мерах.

Понятно, что все общение между людьми нацелено на то, чтобы дать шанс другому "сохранить лицо". Осторожное обращение с "лицом" других помогает гладкому течению жизни и предотвращает конфликты - в противном случае последствия могут быть самыми плачевными. Так, в 1990 г. два сотрудника ресторана убили владельца и всю его семью за то, что он отчитал их за медлительность в работе. Чуть легче отделалася немецкий инженер, который строил скоростную тарссу в Бангкоке. После того как он раскритиковал своих таиландских сотрудников за низкую производительность труда, его "всего-навсего" избили так, что он очнулся в больнице.

Таец живет с "лицом" и требует к нему уважения. В большинстве случаев ему удается "сохранить лицо", т.к. у каждого возможного агрессора есть свое достойное уважения "лицо", которым он в свою очередь не хочет рисковать. Если человека все же унизят, подвергнут нападкам, оскорбят, может пролиться кровь.

Вот тут не могу не добавить: Владельцы тайских риджбеков, подумайте о своем "лице" и о гордом тайском риджбеке (у него тоже есть "лицо" , хоть он и собака ), когда общаетесь с тайским риджбеком . Сколько страшных историй было на форумах! А почему? Потому что забыли, что перед вами не просто соба, а соба "с лицом", которая , уверена, готова была избежать конфликтов, но вы ей отрезали все пути.... С тайским риджбеком надо уметь выстраивать отношения и уметь читать его жесты (то бишь мысли!

Ни праздный турист, ни деловой человек при общении с тайцами не должен забывать об этом. Ошибки, недостатки, слабости других ни в коем случае нельзя обсуждать публично, и даже высказывая критические замечания с глазу на глаз, нужно соблюдать осторожность. (А вы про породные типы, я про комментарии к стандарту..... )

Человек, ни разу не заставивший другого "потерять лицо", считается сильным. И это служит надежной защитой ему самому ( \ А это мне нравится! Простите, не удержалась от комментария)

Умение избегать конфликтов с собственной собакой - признак силы, а не слабости. Как и у людей,собственно. Но наши дрессы предпочитают палку поудобнее прихватить... или удавкой и шокером попользоваться .

Таиландский эталон поведения в неприятных ситуациях - стоическое спокойствие, что прекрасно демоонстририуют тысячи статуй будд по всей стране. Внутренним спокойствием и уравновешенностью можно добиться большего, чем криком.

Прекрасно сказано! Прямо для форумов.



Певолга

Самое полезное в жизни – это собственный опыт
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:343
Зарегистрирован:06.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 17:43.Заголовок:Понятие чести (лица) приобретает особое значение!


Понятие чести (лица) приобретает особое значение!

В обществе с четкой иерархической структурой и развитым ощущением статуса "личная честь" играет более важную р оль, чем в эгалитарных обществах.
Тайцы назвают потерю чести сиа на (испорченное лицо). Последствия нередко принимают форму грубого насилия. Так как "обесчещенный" не видит другого выхода, весь свой гнев он направляет на того, кто поставил его в ужасное положение. "Обидчик" нередко становится объектом мести, иногда вплоть до убийства. Ежегодно в Таиланде совершается порядка 10 000 убийств. Большое их число совершается именно как попытка восстановить честь. Перспектива длительного тюремного заключения тайца не очень пугает, если честь его хотя бы частично будет восстановлена. Подное поведение, разумеется, не свидетельствует о крепкой психике. Таиландские психиатры приписывают своим соотечественникам очень низкую самооценку. Вот и получается, что человек видит возможность оградить себя от дальнейших обид только в самых радикальных мерах.

Понятно, что все общение между людьми нацелено на то, чтобы дать шанс другому "сохранить лицо". Осторожное обращение с "лицом" других помогает гладкому течению жизни и предотвращает конфликты - в противном случае последствия могут быть самыми плачевными. Так, в 1990 г. два сотрудника ресторана убили владельца и всю его семью за то, что он отчитал их за медлительность в работе. Чуть легче отделался немецкий инженер, который строил скоростную трассу в Бангкоке. После того как он раскритиковал своих таиландских сотрудников за низкую производительность труда, его "всего-навсего" избили так, что он очнулся в больнице.

Таец живет с "лицом" и требует к нему уважения. В большинстве случаев ему удается "сохранить лицо", т.к. у каждого возможного агрессора есть свое достойное уважения "лицо", которым он в свою очередь не хочет рисковать. Если человека все же унизят, подвергнут нападкам, оскорбят, может пролиться кровь.

Вот тут не могу не добавить: Владельцы тайских риджбеков, подумайте о своем "лице" и о гордом тайском риджбеке (у него тоже есть "лицо", хоть он и собака ), когда общаетесь с тайским риджбеком. Сколько страшных историй было на форумах! А почему? Потому что забыли, что перед вами не просто соба, а соба "с лицом", которая , уверена, готова была избежать конфликтов, но вы ей отрезали все пути.... С тайским риджбеком надо уметь выстраивать отношения и уметь читать его жесты (то бишь мысли!


Ни праздный турист, ни деловой человек при общении с тайцами не должен забывать об этом. Ошибки, недостатки, слабости других ни в коем случае нельзя обсуждать публично, и даже высказывая критические замечания с глазу на глаз, нужно соблюдать осторожность. (А вы про породные типы, я про комментарии к стандарту..... )
Человек, ни разу не заставивший другого "потерять лицо", считается сильным. И это служит надежной защитой ему самому ( \ А это мне нравится! Простите, не удержалась от комментария)

Умение избегать конфликтов с собственной собакой - признак силы, а не слабости. Как и у людей, собственно. Но наши дрессы предпочитают палку поудобнее прихватить... или удавкой и шокером попользоваться .

Таиландский эталон поведения в неприятных ситуациях - стоическое спокойствие, что прекрасно демоонстририуют тысячи статуй будд по всей стране. Внутренним спокойствием и уравновешенностью можно добиться большего, чем криком.

Прекрасно сказано! Прямо для форумов.


Мягкий, мирный Таиланд. Со страниц рекламных проспектов улыбаются нежные красавицы с глазами газели. Они рекламируют свою страну как одну из самых гармоничных и мирных на свете. Чаще всего так и есть, но, конечно, не всегда.
Тайцы пытаются избежать конфликтов. Этому в первую очередь служит строго регламентированное уважительное обращение друг с другом, есть и специальный механизм примирения, напр., обезоруживающая улыбка или даже лесть.

Истинные чувства свои при этом скрывают. Этикет требует вежливо обходиться с тем, кого больше всего хочется разорвать на части. Самодисциплина ценится в Таиланде намного выше, чем в рациональной Европе, где многие считают, что честнее прямо высказать все, что у тебя на душе.

В Таиланде все иначе. Здешний идеал – самообладание. Выставляющий напоказ свои чувства и эмоции в известной степени «теряет лицо» и становится уязвивым. Между «лицом» и внутренним миром человека, тщательно скрываемым, - пропасть.

Пропасть между истинным самоощущением и тем, что нужно демонстрировать вовне, часто приводит к неадекватным реакциям – вспышкам насилия и убийствам. В Таиланде очень высокий процент убийств среди прочих преступлений!

С одной стороны, бесконечная кротость, с другой – вспышки насилия. Это две стороны одной медали. Когда кротость, не выдержав внутреннего давления, лопается, наружу выходит темная агрессия. Впрочем, тайцу для агрессии нужен конкретный повод. Насилие ради насилия, которое так любят западные скинхеды, хулиганы и футбольные фанаты, в Таиланде практически неизвестно.

«Поводы» могут быть самыми разнообразными: убирают с дороги конкурентов. Киллер, как правило, стреляет с заднего сиденья мотоцикла, который исчезает в облаке пыли. Таиландское название киллеров мыпын (рука-пистолет). Весомым «поводом» для убийства может послужить «потеря лица». Честь тайца может задеть публичное оскорбление, неверность жены, увольнение с работы, а также проигрыш в игорном притоне . О возможном последствии столь радикального средства против бесчестья – длительном тюремном заключении – при этом не думают. Будущего таиландские гангстеры не боятся - они живут здесь и сейчас. Но и тут случаются исключения. При разбойных нападениях жертв часто устраняют, чтобы не оставлять свидетелей, которые могут испортить «лицо». Этого боятся не меньше, чем тюремного срока. Иной водитель, сбивший пешехода, предпочитает сдать назад и еще разок проехаться по телу – мертвые жаловаться не пойдут. Многие виновники наездов скрываются с места происшествия – чтобы не потерять «лицо». Кроме того, они не верят полиции, которая может начать вымогать деньги, даже если они невиновны.

Таким образом, высокие представления о «чести» и «лице» нередко приводят к преступлению. Высокий уровень насилия – вот та цена, которую в поседневной жизни нужно платить за всеобщую гармонию. Эти крайности взаимосвязаны. Не каждый выдерживает конфликт между требуемой обществом гармонией и внутренней агрессией. Последняя иногда вырывается наружу.
Впрочем, этот внутренний конфликт может разрешатся и безобидными средствами, лишь немногие тайцы склонны к активному насилию, существуют и другие способы освобождения от накопленной агрессии. Тайцы любят смотреть или участвовать в тайском боксе, женщины и дети с удовольствием смотрят фильмы о кунг-фу, герои которых крушат все, что попадается на глаза.

Ну, а молодой энергичный тайский риджбек просто съест хозяйские ботинки или распотрошит кресло…

Молодые тайцы носятся на грохочущих мотоциклах по улицам, приводя в ужас сограждан – полная противоположность тайской гармонии. А иной вообще-то мирный человек становится за рулем своего автомобиля опасным чудовищем, гоняющим пешеходов, как зайцев. Тайские водители считаются самыми непредсказуемыми в мире.

Молодой тайский риджбек погоняет соседских кошек, кур и соседа, если он проявил слабость…

А теперь, внимание, господа заводчики. Не здесь ли собака зарыта – это я о нелюбви, мягко выражаясь, тайских риджбеков к чужим прикосновениям: Читайте внимательно,

Что нельзя делать, чтобы не навлечь на себя в Таиланде непрятности (это про людей написано было…)

Никогда не дотрагивайтесь до головы тайца! Голова считается вместилищем души и поэтому явл. Высшей и самой важной частью тела. Раньше даже палачи заранее просили у своих жертв прощения за то, что вынуждены «коснуться» их головы. По этой же причине до недавнего прошлого тайцы не любили жить в многоэтажных домах: Ведь там всегда кто-нибудь оказывается над головой. В домах изображения Будды помещают так, чтобы они находились выше голов. Сегодня важнее всего не дотронуться до головы. Это табу могут нарушать лишь парикмахеры, массажисты и врачи.

Никогда не переступайте через сидящих или лежащих людей, а также через еду и другие священные предметы. Ноги считаются нечистыми . Таец в подобной ситуации сделает все возможное, чтобы обойти человека и при этом согнуть колени и склонить голову, чтобы не казаться выше сидящих людей.

Не дотрагивайтесь ни до кого ногами! Ноги во всех отношениях – и физически, и духовно –противоположность голове, ноги соприкасаются с грязью, они считаются нечистыми. Касание ногой унижает человека. «Нижнее положение» ног выражает слово «айсонтин», которое можно примерно перевести как «проклятые пятки». Оно считается крепким ругательством и за него можно легко получить оплеуху.

Не пяльтесь ни на кого! Пристальный взгляд считается невежливым и часто, если он не смягчен улыбкой, даже опасным. Серьезные последствия может иметь пристальное рассматривание пьяных и накленгов, местных хулиганов, которые и без того не отличаются миролюбием. Кстати, многие накленги носят темные очки (особенно они любят очки с зеркальными стеклами), чтобы никто не заглядывал им в душу.

Вот тут как про собак написано, не обязательно тайских: пристальный взгляд для большинства животных – вызов и дерзость. Напротив, взгляд в сторону – демонстрация миролюбивых намерений. А люди обычно трактуют это с точностью до наоборот.
Люди, не бросайте на собак пристальных взглядов! Лучше, наоборот, демонстративно отвернуться– я пришел с миром.


Правда, иностранцев в Таиланде пристально рассматривают – чаще всего это простое любопытство.

Тайцы легко ранимы и оскорбить их легко! Под стоической маской тайца скрывается очень чувствительная, легко ранимая душа. Этотоже про тайских риджбеков

Так, например, водитель такси воспринимает просьбу ехать чуть медленнее не как конструктивную критику. Он решит, что его атакуют и, возможно, сильнее надавит на газ! Умный таец выскажет подобную просьбу очень осторожно, чтобы у водителя ни в коем случае не возникло чувство , что его критикуют. Пассажир,например, может сказать: « Брат (уважительное обращение), не надо из-за меня спешить, не торопись».
Обидится и торговка на рынке, если ей сказать, что связка бананов на соседнем лотке стоит на два бата дешевле. Это замечание не только не заставит ее снизить цену, напротив, она сделает обиженное лицо и проворчит что-то вроде «скупердяй». Лучше посетовать вслух, как, мол, все сегодня дорого, и правительство-то не такое, как раньше и т.д. Может быть, такую жалобу она отнесет к себе и милостиво уступит. Прямое же замечание «Это слишком дорого» не приведет ни к чему.
При общении с тайцами нужно очень осторожно подбирать слова, буквально следуя тому, что говорил Будда в своем учении об «истинной речи» - речи, которая никого не должна обидеть.

Отдельный пункт это тайцы и деньги.

Здесь вкратце: тайцы очень меркантильны. По количеству денег или имущества судят о достоинствах человека. Жадность, как жалуются старые монахи, вытеснила человечность и готовность помочь. Причины утраты старых ценностей можно найти в истории Таиланда. После реформ короля Чулалонгконе (к. 19 – н. 20 в.) началась стремительная европеизация страны и слом всех устоев. Тайская элита изучала в Европе науку и технику, но не философию, на которой они базировались и которая могла сформировать тормозящие и руководящие морально-этические принципы. Результатом стал меркантилизм чистой воды. Он оказывает сегдня гигантское воздействие на Таиланд и лишь в малой степени сдерживается буддизмом. Родители могут продать дочерей в бордель, чтобы на вырученные деньги купить холодильник, телевизор или мопед. Полученные деньги нижние слои общества не вкладывают в собственное будущее, напр. В образование детей, ценные бумаги и пр., а немедленно тратят на приобретение предметов потребления.


Певолга

Самое полезное в жизни – это собственный опыт
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:344
Зарегистрирован:06.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.13 11:04.Заголовок:Семья - верность на всю жизнь



Семья – верность на всю жизнь
Семья, в которой вырос таец всю жизнь остается центром его жизни.
Семья имеет черты, свойственные обществу в целом. Каждый человек занимает строго определенное место в семейной иерархии. Уважение к старшим. Все прочие межчеловеческие связи находятся в тени семейных отношений и играют вторые р оли. Напр., отношения между супругами менее важны, чем отношения каждого из супругов с их родителями. «Можно иметь много мужей (или жен), - говорит таец, - но только одного отца и одну мать.» Таким образом, верность тайцев семье – это в первую очередь верность по отношению к кровным родственникам. Даже собственных детей легче оставить, чем родителей. Узы с родителями связывают человека навеки.
Относительно слабы дружеские связи, которые часто сохраняются ровно столько, сколько это выгодно. Таиландские психологи называют своих соотечественников «отвязанными» одиночками, которые завязывают лишь краткосрочные «выгодные отношения», быстро прерывающиеся, когда тому способствуют жизненные обстоятельства. Жизнь - борьба, в которой подвижному одинокому воину удобнее. Многие тайцы – прежде всего мужчины – это любящие свободу одиночки, они идут по жизни, не пуская глубоких корней. Может быть, в этом «виноват» Будда, проповедовавший не слишком привязываться к вещам и обстоятельствам? Истинно «просветленный» должен быть внутренне свободен и независим.
Преданный сын с одной стороны, и безответственный индивидуалист с другой.


Певолга

Самое полезное в жизни – это собственный опыт
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:345
Зарегистрирован:06.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.13 11:23.Заголовок:Тайцы и чужеземцы


Тайцы и чужеземцы
Иностранцев в Таиланде называют «фаранг». Относятся к ним с любопытством, но сдержанно. Иностранцы, даже знающие тайский язык, вступившие в брак с тайцами практически никогда не ассимилируют полностью! Даже родственники жены все равно будут воспринимать мужа дочери как иностранца. И поскольку всех иностранцев считают богатыми, то оносится к нему будут потребительски.
При контактах с тайцами следует соблюдать тайский этикет общения, т.е. разговаривать и обращаться тихо, спокойно и вежливо. И неприменно с приветливой улыбкой, чтобы собеседник не встревожился. Что бы вы не говорили, начинайте с «извините меня» (кхотхот). Сразу выпалить то, ради чего ты, собственно, заговорил, считается крайне невежливым и не расположит к вам собеседника.
Не принято постукивать пальцем по плечу, привлекая к себе внимание. Лучше воскликнуть «Кхун!», что примерно означает «Эй, мой господин / госпожа».

Фаранги, несмотря на множество качеств, которыми тайцы восхищаются (честность, прямота, "богатство", знакомство со всем миром, а кроме того, они ведь представляют прогрессивный, современный Запад), так и остаются в Таиланде чужестранцами. Хотя их никто не гонит, они не вписываются в тайландскую иерархическую систему и с социальной точки зрения " не имеют положения". Это напоминает кастовую систему в Индии, в которой место человеку принадлежит от рождения, а неиндийцы автоматически становятся аутсайдерами. Воможно, в таком образе мышления тайцев сказываются пережитки индийского наследия, ведь Юго-Восточная Азия столетия находилась под влиянием индийской культуры.

Певолга

Самое полезное в жизни – это собственный опыт
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:346
Зарегистрирован:06.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.13 11:40.Заголовок:Дружба междутайцем и фарангом



Такая дружба потребует со стороны фаранга высокой приспособляемости. Фаранг должен изучить тайский "образец дружбы".

Нельзя вываливать другу свои проблемы и бессмысленно ждать откровений с его стороны. По-тайски - оставить проблемы скрытыми, иначе перегруженный таиландец почувствует себя неуютно.

В кругу друзей нельзя говорить ни одного плоходго слова об отсуствующих знакомых, это считается "уродливостью", подлостью. Буддийское правило "истинной речи", которая никого недолжна обижать, особенно соблюдаетя между друзьями. Тот, кто занимается ва (брюзжание, ворчание) или бон (жалобами), теряет уважение.

Ошибки других нужно снисходительно не замечать, это свидетельствует об истинной силе характера.

Особенно среди друзей ценится щедрость. Тот, кто делится с другими деньгами или чем-либо еще, считаетя тяйди (добросердечным). Фарангу придется часто запускать руку в свой кошелек и буквально содержать своих друзей.

Поскольку фаранг не вписывается в "кастовую систему" таиландского общества, тайцу сложно понять , как к нему относиться. У фаранга нет четкой роли, нет места в иерархии (кроме его властной позиции благодаря деньгам), и ведет он себя не "по-таиландски". Его уважают и презирают одновременно. При такой "бескастовости" фарангу часто выпадает незавидная роь, особенно если он имеет дело с бессовестными людьми. Гробо говоря, роль дойной коровы. Это реакция крайне потребительски ориентированного общества на "отсутствие положения" у фаранга. Сегодня главная тема в Таиланде - деньги, а вовсе не буддизм, медитация или "просветление", как частенько считают наивные туристы.




Певолга

Самое полезное в жизни – это собственный опыт
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:19.02.13
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:19.02.13 10:13.Заголовок:Жду продолжения с нетерпением)


Ну вообще заинтересовало, начало, по крайней мере ее наверное нужно все таки прочесть, прежде чем в доме появится таец))))) Спасибо Вам!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:347
Зарегистрирован:06.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:19.02.13 16:19.Заголовок:Восток вообще дело т онкое



Восток вообще дело т онкое

В принципе, основные постулаты книг изложены. В книгах было очень много примеров из газет, подтверждающих те или иные особенности национального характера. Целая глава была посвещена проституции, но поскольку к собакам это явление не относится, то я не буду цитировать эту тему.

Важно другое.

Чтобы правильно понять живое существо, надо четко представлять себе, откуда оно взялось: природа, климат, условия жизни.

Одна владелица одного питомника тайских риджбеков поместила на своем сайте рекламу породы "Тайский риджбек - собака королей". Позволю себе не согласиться с этим утверждением: тайский риджбек это деревенская собака или по-научному аборигенная. По истечение определенного кол-ва времени тайский риджбек и попал к королям, но не в покои королевский , а во двор, поскольку в Таиланде к животным относятся потребительски и не понимают европейцев, пускающих собак не только в свой дом, но и на свою постель, так что происхождение у тайского риджбека самое простое - это дитя природы, на этапе формирования породы не селекционированное специально людьми. Что выросло, то выросло.

Итак, короткое резюме:

1. Первое впечление обманчиво. Да, это так.

- Некоторые принимают тайского риджбека, который выглядит спортивно, потянуто, имеет пронзительный недоверчивый взгляд и настороженно относится к чужим, за бойцовую собаку! Ну, на таких я не обижаюсь: моего мопса тоже принимали за бойцовую собаку, предполагая у него "мертвую хватку". Тайский риджбек НЕ БОЙЦОВАЯ СОБАКА и никогда ею не была . И черты характера имеет, не свойственные бойцовым собакам (бультерьерам, амстафам, в очень далеким прошлым мастифам). Хотя , как любой пес, может крепко подраться. Но стиль драк и вообще поведения - я бы сказала - "дикий", охотничий. По своему психотипу тайский риджбек скорее аборигенная лайка (наша российская).

- Это не европейская собака, хоть и выглядит таковой внешне, а типично азиатская. Под европейской по темпераменту я понимаю такие породы, как сеттеры, спаниэли, колли, терьеры - где порода долгое время селекционировалась на доброжелательное отношение к человеку и нацеленность на сотрудничество с ним, у европейских собак высокая работоспособность и тесная привязанность к человеку. У более примитивных народов (живущих в сложных природных и социальных условиях) от собак требовалось противоположное общепринятой в Европе толерантности: недоверчивость , независимость. По психотипу тайские риджбеки ближе к азиатским или африканским породам: азиатским борзым, азиатским шпицам, басенджи. В Азии и Африке ценилась преданность семье или даже одному человеку из семьи, настороженность к чужому, умение обеспечить себя пропитанием и независимость в плане, чтобы хозяин о собаке не заботился, а только иногда ею пользовался. Осторожности тайского риджбека учил естественный отбор или читай эту фразу наоборот: выживал более осторожный - любая рана в условиях тропического климата означала инфицирование и смерть. Выживал тот, кто умел себя беречь. У тайского риджбека очень развить инстинкт самосохранения. А у европейских народов селекция шла в плане снижения инстинкта самосохранения у собак. Собака должна была быть готовой пожертвовать собой, охраняя хозяйское добро или скот, или теша хозяйские амбиции на охоте или на поединке.

2. Собака-гедонист - 3 заветных слова см. выше.

Да, тайский риджбек ленив и очень любит комфорт. И спокойную обстановку.

И в этом его огромный плюс, особенно для городского человека. Взрослый таец любит поваляться на диване, понежиться, побездельничать... Чтобы было чисто и сухо. И прогулки любит - в сухую и чистую погоду. Лень тайского риджбека, однако, не означает, что молодая собака будет также проводить время, как взрослая. Как любое животное, молодой тайский риджбек активен, с ним нужно дольше гулять, он должен иметь возможность "выпустить пар" на улице, побегать и пр. С молодым тайским риджбеком надо заниматься воспитанием. Но это не лабрадор, не бордер колли, не бигль, которые нуждаются не только в физической нагрузке, но и в работе, в противном случае собака ведет деструктивно, т.е. развлекается, портя вещи хозяина.

Обратная сторона лени и независимости тайского риджбека - его трудно мотивировать на выполнение команд и деятельность. А поэтому его надо УЧИТЬ МОТИВИРОВАТЬСЯ на деятельность: с 2 месяцев буквально учить командам (сидеть, ко мне), аппортировке, постепенно добавляя более сложные задания. В противном случае тайский риджбек ведет себя по принципу "Ты мне ничего не давай, но и ничего от меня не требуй, и вообще, погода хорошая, я пойду погуляю, надоест, приду домой покушать и о тдохнуть".

3. При всем этом таец-собака горделив, упрям и требует уважения - "сохраняет лицо". Поэтому силовые методы дрессировки могут привести к обратному результату - собака на глазах тупеет, делается либо агрессивной, либо пугливой. Дрессировка тайского риджбека должна проводиться только на положительных подкреплениях (лакомство, похвала хозяина), а не на отрицательных (битье не определеяет сознание тайского риджбека ), именно поэтому я, в принципе, против электрошоковых ошейников, хотя в отдельных случаях могу допустить их использование (напр., собака стойко дерет дверь . Здесь необходимо воздействие в отсутствие хозяина, электрошокер может пригодиться. Но мы отучили наших собак царапать дверь без него - я врывалась в комнату и рыкала на них, а потом выходила. И заходила с угощением через некторое время, когда соба стояла под дверью и ее НЕ царапала). О допустимом наказании - см. главу здесь на форуме "Преступление и наказание".

В тайского риджбека нельзя вбивать нормы поведения. Тайского риджбека надо с самого нежного возраста приучать выполнять определенные требования.

4 Иерархия. Тайский риджбек безусловно иерархичная собака. Конечно, тут можно сказать, что все собаки животные с субординацией, но степень выраженности иерархических устремлений у всех пород разная. Напр., амстафтерьеры не иерархичные собаки, практически не устраивают демонстрационных поединков, не принимают иерархических поз и пр. (просто сразу вцепляются и ломают кости ). Амстафтерьер может просто идти и брать или делать, что захочется, но не обставляет свои пожелания рядом внешних эффектов. Такие же мопсы. (Пишу по своему опыту, конечно, как это принято говорить, все собаки уникальны и каждая отдельная может отличаться от общих поведенческих стандартов породы).

Тайский риджбек очень озабочен своим и чужим статусом. И заявляет о себе: энергетически (обычно человеки энергетический посыл своего домашнего любимца вообще не замечают, за что потом платят дорого - своими эмоциями и лечением покусов) позами беззвучно и положением ушей в частности, взглядом, положением хвоста, и звуками - рычанием и пр. Внешний эффект попыток утвердить свой иерархический статус у тайского риджбека очень заметен, что облегчает его воспитание, если , конечно, владелец проинформирован о стиле поведения собак. Про снижение иерархического статуса и попытки доминировать - см. соотв. главу на форуме (пардон, кажется, я ее еще не написала, но напишу, дайте срок).

5. Очень глубокая привязанность к дому, своей территории и своей семье. Это бесспорное качество тайского риджбека. Которому противостоят столь же ярко выраженная независимость: на этой своей территории и в любимой семье тайский риджбек хочет иметь свободу передвижения , освобождение от обязанностей и пр.

Последнее очень роднит тайского риджбека с кошками.

Тайский риджбек как бы кот в собачьей шкуре.



Певолга

Самое полезное в жизни – это собственный опыт
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:348
Зарегистрирован:06.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:19.02.13 16:30.Заголовок:Тайский менталитет



В.у. пассажи ярко демонстрируют то, как надо общаться с таиландцами - людьми, чтобы достичь результата.

В тайском менталитете принято очень вежливо относиться к гостям или тем, кто приглашает и оплачивает мероприятие. С гостем и приглашающей стороной принято соглашаться во всем.

Европейцы, начиная деловые переговоры, сталкивались с тем, что договоренности, которые были достигнуты, не выполнялись вообще! Потому что, таиландцы из вежливости со всем согласились - и ничего не сделала, т.к. у них было другое мнение на сей счет.

Думаю, что эта тема сейчас отрегулирована и среди таиландцев достаточно европейски мыслящих людей, однако, национальная черта поддакивать и вежливо соглашаться осталась....

Это я в плане проведения конференций и обсуждений стандартов породы.... Соберутся, согласятся с тобой, а на самом деле у них на уме другое...

Опять же тайская вежливость и отношение к критике как к чему - то неприлично грубому....

Наверно, поэтому в породе тайский риджбек до сих пор нет комментария к стандарту...


Певолга

Самое полезное в жизни – это собственный опыт
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,опросынет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет